Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №54 г. Улан-Удэ" (МАОУ "СОШ №54 г. Улан-Удэ")
О школе
История школы
01.01.1986 г. – открыта начальная школа в с. Исток Иволгинского района
1991 г. – основная школа
1992 г. - школа перешла в ведение Городского Управления образованием
1998 г. – средняя школа
2000 г.- открыт корпус № 2 в административном здании бывшего вертолетного завода (10 км. Кяхтинского тракта)
2002 г. –открыт корпус № 3 в п. Солдатский (ул. Талалихина, 64)
2002 г. – присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка» для реализации проекта «Построение модели гражданско-информационного общества для преобразования культурно-социальной среды на основе взаимодействия школы и микросоциума»
2006 г. – опорная площадка Комитета по образованию г.Улан-Удэ по теме «Здоровье-залог успешности образовательного учреждения»
2007 г. – опорная площадка по изучению, обобщению и распространению опыта оздоровительной работы в Республике Бурятия
2007 г. – победитель конкурса общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы (Приоритетный национальный проект «Образование»)
2008 г. - член Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
2008 г. - Республиканская экспериментальная площадка по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
2011 г. - Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", направление - сохранение и укрепление здоровья школьников
2012 г. - 3 место в конкурсе Программ перспективного развития школы (Комитет по образованию г. Улан-Удэ), 150 тыс. руб.
2012 г. - Победитель Республиканского конкурса государственных и муниципальных ОУ РБ на получение ресурсного обеспечения на реализацию Программ перспективного развития (500 тыс. руб.)
2012 г. - Свидетельство (№ 1297 от 10.05.2012) участника Национального Реестра за 2011 г.
2014 г. - Победитель в номинации «Инновационный опыт ОУ в контексте основных направлений государственной и региональной политики», Республиканская выставка-ярмарка «Педагогические инновации как ресурс развития региональной системы образования».
2015 г. – победитель конкурса - Конкурс на получение грантов для реализации общественных проектов, направленных на сохранение, развитие и изучение бурятского языка населением г. Улан-Удэ. Проект «Ехэ духэриг» («Большой круг») - культурно-образовательное пространство для изучения, сохранения и развития бурятского языка.
2016 г. – Базовая площадка по реализации регионального проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии».
2021 г. - муниципальная инновационная площадка "Школьный театр".
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Язык обучения - русский, бурятский, английский, немецкий.
Программа развития
Создание условий для развития школы как открытой вариативной образовательной системы, ориентированной на обеспечение высокого качества образования при сохранении и укреплении здоровья участников образовательного процесса, развития культуры их здоровья, реализации потенциальных возможностей и самореализации в условиях новой стратегии развития образования
- Совершенствование системы общественно-государственного управления школой;
- Создание ресурсного и материально-технического обеспечения развития школы, соответствующего ФГОС.
- Успешное внедрение новых федеральных образовательных стандартов. Обеспечение реализации ФГОС на каждом этапе общего образования и осуществление планомерного перехода к освоению новых стандартов в средней школе.
- Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, учебных программ.
- Реализация социального заказа через обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья.
- Позиционирование роли школы как инновационного образовательного учреждения по направлению «Сохранение и укрепление здоровья учащихся».
- Реализация системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, внедрение системы моральных и материальных стимулов для повышения учительского потенциала.
Первый этап:
(2017 – 2018 учебный год) – аналитико-проектировочный:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2012-2017 гг.);
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап:
(2018 - 2023 учебные годы) – реализующий:
- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Внедрение ФГОС ООО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап:
(январь – июль 2023 г.) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы