«Дети должны жить в мире красоты, игры, фантазии, творчества», - сказал Василий Сухомлинский. Внедрение театральной педагогики позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, помогает выявить таланты и способности.
Сегодня мы представляем проект «Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей».
Цель проекта: развитие творческих способностей обучающихся, воспитания в духе патриотизма и национальных культурных ценностей, развития бурятского языка через театральное пространство
Задачи:
- Обеспечение необходимых условий для личностного, творческого, социального развития детей;
- Формирование устойчивого интереса к изучению бурятского языка, бурятской культуры, традиций и обычаев;
- Приобретение обучающимися знаний и практики в области театрального искусства, освоение основ театральных профессий.
- Воспитание юного зрителя, формирование творческого мировосприятия обучающихся.
Что важно в нашем проекте?
Детям важно ощущать свою принадлежность к своей нации, быть сопричастными к народной культуре своего города, республики, говорить на бурятском языке, реализовать себя через творчество, знать особенности национальной музыки, танца, образы и символы. Мы сотрудничаем с театром бурятской драмы. Не менее важна социализация детей, формирование активной жизненной позиции.
Каждый ученик нашей школы может найти себя в театре: настраивает звук, вместе с родителями шьет сценический костюм, готовит декорации, пишет отзывы. А кто-то становится благодарным зрителем.
Мы проводим разные мероприятия со всеми учащимися школы, родителями. Принимаем активное участие в конкурсах этнокультурного направления:«Эхэ хэлэн-манай баялиг» «Один день бурята», «Хухюу буряад» и других.
Большой творческой удачей театра стала постановка «До свидания, Овраг!». Это аутентичный, национальный бурятский проект на основе известного с советских времен сценария Константина Сергиенко. В ней поднимаются острые социальные вопросы, через образы бродячих собак ребята поднялись до основ национального характера, философии буддизма.
Работу по проекту мы планируем в следующих направлениях:
1. Постановка театральных миниатюр, театрализованное представлений с участием детей и учителей школы.
2. Работа пресс-центра «Сол/Ист»: фотовыставка, демонстрация видеофильмов о театральных постановках, онлайн-уроки театрального мастерства, создание программ и афиши.
3. Театральная костюмерная: с помощью родителей шьем сценические костюмы, готовим театральный реквизит. Планируются интерактивы, где желающих ожидает фотосессия с возможностью примерки театральных образов, мастер-классы по шитью и прикладному творчеству.
4. Интерактив «Театральный кастинг» для детей младшего возраста: учить детей сказкам на бурятском языке с использованием магнитного кукольного театра, японского театра рисунков и лоскутной аппликации.
5. Обучение сценическому движению, хореографии. У нас есть традиция, несколько лет мы проводим школьный бал, все дети учатся танцевать вальс. Проводим флеш-моб «Хатарыш!» и «Ехор». В спектакле «До свидания, Овраг!» нами были использованы песни очень популярной сегодня монгольской рок-группы «Тhe HU», в рамках проекта планируем обучить всех монгольскому танцу «Биелгэ».
Проект у нас долгосрочный, на сегодня мы апробируем разные методы и технологии эффективного этнокультурного воспитания детей средствами театральной педагогики, подводим промежуточные итоги и будем работать дальше.
Справка:
Театр стал победителем международного конкурса театрального искусства «Роза Ветров» в г. Москва в 2019 году. Три юных актера награждены в номинации «Лучшая актерская игра». Ребята заняли 1 места на региональных этапах конкурса в г. Байкальск Иркутской области и в г. Евпатория. Также театр дважды становился победителем городского конкурса «Новые имена». Руководитель театра Мунко Нанзатович Бальжинимаев награжден Золотой маской Республиканского конкурса детских театральных студий «Зархайн шэдитэ ульгэрнууд».