МАОУ "СОШ №54 г. Улан-Удэ"
г. Улан-Удэ, ул. Покровская, 32
  • ОГЭ-2025

    Телефоны горячей линии

    Официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru

    Официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» https://rustest.ru/

    Официальный сайт Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru Раздел «ГИА» сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/gia/

    Телефон доверия ЕГЭ (Рособрнадзор) Телефон: +7 (495) 104-68-38.

    Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 495 984-89-19

    Официальный телеграмм-канал Рособрнадзора https://t.me/rosobrnadzor_official

    Горячая линия по вопросам ГИА в Республике Бурятия8 (3012) 37-27-15, 8 991 368 98 58, 8 (3012) 21 35 97 (часы работы: с 8:30 до 17:30; перерыв с 12:00-13:00, выходной-СБ, ВС)

    Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.

    Телефоны: 8(9021) 69-55-29, 8(3012)440259, ул. Свердлова,22

    МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8(3012)553817. Телефон доверия ЦДиК8(3012)553816, Детский телефон доверия 88002000122.

    Ванчикова Надежда Петровна.
    Ванчикова Надежда Петровна
    зам.директора по УВР, ответственный за ГИА
    Телефон:
    +7 (3012) 33-36-38

    В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме

    В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или(и) прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания.

    Утвержденные спецификации, демонстрационные варианты ГВЭ 2024 года размещены в разделе ГВЭ-9 (https://fipi.ru/gve/gve-9).

    Выбор формы сдачи письменного экзамена по русскому языку  определяется индивидуально с учётом возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

    Ссылка на официальный сайт Рособрнадзора:  https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    Ссылка на раздел ЕГЭ на сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия: https://egov-buryatia.ru/minobr/activities/napravleniya-deyatelnosti/oge/

    Ссылка на «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»: http://burinko.ru/

    Сайт ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/

    Сайт «Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»» (ФГБУ ФЦТ): http://rustest.ru/

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

    Обязательные экзамены:

    • по русскому языку и математике

    А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

    • Литература
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • География
    • История
    • Обществознание
    • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
    • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
    • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
    • Родная литература народов Российской Федерации

    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.
    Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).
    Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА (для обучающихся, осваивающих образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА.

    Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам (обучающихся с ОВЗ, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды), вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА.

    Указанные выше заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Результаты всех экзаменов влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании аттестат, а также на его получение.

    По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

    • участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
    • участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
      участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
    • участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, привлекаемыми к проведению экзамена, или иными (в том числе неустановленными) лицами».

    Источник: Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    Информация для участников ГИА-9

    Согласно Порядку проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. №1394 к ГИА допускаются:

     обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

     обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

     обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;

     обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

     обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

    Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Нормативные документы

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 4 апреля 2023 года №232/551  Об утверждении ПОРЯДКА проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

    ОГЭ 2024/2025

    Федеральные документы ОГЭ 2024-2025

    Приказ Министерства просвещения РФ от 11.11.2024 «Об утверждении единого расписания и продолжительности ОГЭ»

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Письмо Рособрнадзора №04-62 Об организации присутствия представителей родительской общественности на входах в ППЭ

    Спецификация КИМ-2025 для проведения итогового собеседования

    Открытый банк заданий ОГЭ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge   

    Региональные документы ОГЭ 2024-2025

    Приказ Минобрнауки РБ от 24.07.2024 № 983 Дорожная карта по ГИА на 2024-2005 уч.г.

    Приказ Минобрнауки РБ №1580 О сроках проведения ИС по русскому языку в Республике бурятия в 2025 году

    Приказ Минобрнауки РБ №1581 О проведении ИС по русскому языку. Порядок ИС

    Приказ Минобрнауки РБ №1582 о сроках и местах информирования о результатах ИС по русскому язык

    Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Приказ Минобрнауки РБ № 1647 Об утверждении расписания по бурятскому языку, бурятской литературе

    Приказ Минобрнауки РБ № 1648 Об утверждении сроков проведения ГИА-9

    Приказ Минобрнауки РБ № 1658 О проведении ИС по русскому языку 12.02.2025 г.

    Приказ Минобрнауки РБ № 1717 Об утверждении состава ГЭК ГИА-9

    Приказ Минобрнауки РБ № 51 О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-9 2025

    Приказ Минобрнауки РБ № 82 Об утверждении тренировочных мероприятий по ГИА 2025

    Приказ Минобрнауки РБ № 93 Об утверждении Положения об организации ОН 2025

    Приказ Минобрнауки РБ № 101 Об утверждении Положения ГЭК ГИА-9

    Приказ Минобрнауки РБ № 110 Об утверждении Порядка организации питания и перерывов для обучающихся с ОВЗ

    Приказ Минобрнауки РБ № 111 О хранении и уничтожении ЭМ участников ГИА

    Приказ Минобрнауки РБ № 61 О проведении ГИА-9 в 2025 году

    Приказ Минобрнауки РБ № 68 Об аккредитации ОН на ИС ГИА-9 12.02.2025 

    Приказ Минобрнауки РБ № 194 О проведении ИС ГИА-9 12.03.2025

    Приказ Минобрнауки РБ № 217 Об утверждении ППЭ ОГЭ и ГВЭ

    Приказ Минобрнауки РБ № 245 Об установлении минимального балла ОГЭ и ГВЭ в 2025

    Приказ Минобрнауки РБ № 295 Об утверждении состава работников ППЭ ГИА-9

    Приказ Минобрнауки РБ № 313 О проведении тренировочного мероприятия ОГЭ 26.03.2025

    Приказ Минобрнауки РБ № 408 Об утверждении графика официальной публикации результатов ГИА-9 досрочного периода

    Муниципальные документы ОГЭ 2024-2025

    Приказ КО от 14.10.2024 №877 Об утверждении дорожной карты ГИА 2025

    Приказ КО №1142 О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования в г.Улан-Удэ в 2025г.

    Приказ КО №1143 О проведении итогового собеседования в г.Улан-Удэ в 2025г. Порядок организации и проведения ИС

    Приказ КО №1144 О сроках проведения итогового собеседования в г.Улан-Удэ в 2025г.

    Приказ КО №1173 О проведении ИС по русскому языку 12 февраля 2025г в г.Улан-Удэ

    Приказ КО №1268 О проведении итогового собеседования по русскому языку в г.Улан-Удэ в 2024г.

    Приказ КО № 33 О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-9 2025

    Приказ КО №49 от 24.01.2025 Об утверждении Положения об организации общественного наблюдения при проведении ГИА

    Проект приказа КО Об утверждении Порядка организации питания и перерывов для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, ГИА-9, ГИА-11

    Приказ КО №110 от 10.02.2025 О проведении ГИА-9 в 2025г. в г.Улан-Удэ

    Приказ КО № 290 О проведении тренировочного мероприятия  26.03.2025

    Приказ КО № 293 О проведении тренировочного мероприятия  16.04.2025

    Расписание ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году

    Дата

    ОГЭ

    ГВЭ-9

    Досрочный период

    22 апреля (вт)

    математика

    математика

    25 апреля (пт)

    русский язык

    русский язык

    29 апреля (вт)

    информатика, литература, обществознание, химия

    информатика, литература, обществознание, химия

    6 мая (вт)

    биология, география, иностранные языки, история, физика

    биология, география, иностранные языки, история, физика

    12 мая (пн)

    резерв: математика

    резерв: математика

    13 мая (вт)

    резерв: информатика, литература, обществознание, химия

    резерв: информатика, литература, обществознание, химия

    14 мая (ср)

    резерв:биология, география, иностранные языки, история, физика

    резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика

    15 мая (чт)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    17 мая (сб)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Основной период

    19 мая (пн)

    бурятский язык как государственный, бурятский язык как родной, эвенкинский язык

    бурятский язык как государственный, бурятский язык как родной, эвенкинский язык

    21 мая (ср)

    иностранные языки

    22 мая (чт)

    иностранные языки

    иностранные языки

    26 мая (пн)

    биология, обществознание, химия, информатика

    биология, обществознание, химия, информатика

    28 мая (ср)

    бурятская литература

    29 мая (чт)

    география, история, физика, химия

    география, история, физика, химия

    3 июня (вт)

    математика

    математика

    6 июня (пт)

    география, информатика, обществознание

    география, информатика, обществознание

    9 июня (пн)

    русский язык

    русский язык

    16 июня (пн)

    биология, информатика, литература, физика

    биология, информатика, литература, физика

    24 июня (вт)

    резерв: бурятский язык как государственный, бурятский язык как родной, эвенкинский язык, бурятская литература

    26 июня (чт)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    27 июня (пт)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    28 июня (сб)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    30 июня (пн)

    резерв: математика

    резерв: математика

    1 июля (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    2 июля (ср)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Дополнительный период

    2 сентября (вт)

    математика

    математика

    5 сентября (пт)

    русский язык

    русский язык

    9 сентября (вт)

    биология, география, история, физика

    биология, география, история, физика

    12 сентября (пт)

    иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия

    иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия

    17 сентября (ср)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    18 сентября (чт)

    резерв: математика

    резерв: математика

    19 сентября (пт)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    22 сентября (пн)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    23 сентября (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Основной срок 12 февраля 2025 года
    Дополнительные сроки 12 марта и 21 апреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Продолжительность итогового собеседования

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • Задание 1 – чтение текста вслух.
    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    • Задание 3 – монологическое высказывание.
    • Задание 4 – участие в диалоге.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.

    Результаты ГИА

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

    Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

    Предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком:

    • участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки;
    • участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.

    Заявления на участие в ГИА в дополнительный период подаются не позднее чем за две недели до начала указанного периода.

    Заявления участниками ГИА подаются лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации, которыми указанные лица были допущены к прохождению ГИА.

    Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.

    Сроки утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-9.

    Аппеляция

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Источник: Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    Участники с ОВЗ

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

    Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний — основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.

    Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

    Для участников ГИА с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов при необходимости, оказывающих техническую помощь, помогающих занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
    • использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
    • оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
    • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
    • оформление экзаменационных материалов, выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    • обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
    • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
    • обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
    • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию».

    Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. При проведении экзамена в устной форме экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания.

    Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

    Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Организаторам ГИА

    Проведение ГИА обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), которые:

    • создают ГЭК, предметные и конфликтные комиссии и организуют их деятельность;
    • определяют и представляют на согласование в ГЭК руководителей ППЭ;
    • определяют и утверждают составы организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников для проведения ГВЭ в устной форме, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов для обучающихся с ОВЗ, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов;
    • определяют места расположения ППЭ, распределяют между ними участников ГИА, руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов;
    • организуют формирование и ведение региональных информационных систем и внесение сведений в федеральную информационную систему;
    • организуют информирование участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со СМИ, организации работы телефонов «горячих линий» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» ОИВ или специализированных сайтах;
    • обеспечивают подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению ГИА;
    • осуществляют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей;
    • принимают решение об оборудовании ППЭ стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи;
    • определяют минимальное количество первичных баллов;
    • обеспечивают ППЭ необходимым комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА;
    • обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации;
    • обеспечивают проведение ГИА в ППЭ в соответствии с требованиями Порядка;
    • обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ;
    • обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания;
    • обеспечивают ознакомление участников ГИА с результатами ГИА по всем учебным предметам в установленные сроки.

    Образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

    • направляют своих работников для работы в ППЭ, предметные комиссии и конфликтную комиссию, осуществляют контроль за участием своих работников в проведении ГИА;
    • под подпись информируют данных работников о сроках, местах и порядке проведения ГИА, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА и нарушивших Порядок;
    • под подпись информируют участников ГИА и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке проведения ГИА, о порядке подачи апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных участниками ГИА;
    • вносят сведения в региональные информационные системы».

    Для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, создают территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК).

    В состав ТЭК включаются представители органов управления образованием субъекта РФ, муниципальных районов и городских округов, ОО начального профессионального и среднего профессионального образования, ОО, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающим представительство всех заинтересованных сторон.

    Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников 9 классов создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ выпускников 9 классов.

    В состав предметных комиссий входят педагогические работники ОО, методисты, преподаватели ОО начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

    ГИА для выпускников 9 классов не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря технологиям, позволяющим деперсонифицировать работы выпускников 9 классов во время их проверки (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.

    Информационные материалы

    Видеоролики

    1.  Про мотивацию https://vk.com/video-36510627_456239775?t2fs=2f8ec41abc331b92b6_3 
    2.  Про страхи https://vk.com/video-36510627_456239774 
    3.  Про энергию https://vk.com/video-36510627_456239773 
    4.  Про лень и прокрастинацию  https://vk.com/video-36510627_456239772 
    5.  Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vk.com/video-36510627_456239771 
    6.  Про память https://vk.com/video-36510627_456239770 
    7.  Про внешний вид https://vk.com/video-36510627_456239769 
    8.  Про время https://vk.com/video-36510627_456239768 
    9.  Про уверенность https://vk.com/video-36510627_456239767 
    10.  Про цели https://vk.com/video-36510627_456239765 
    11.  Про стресс и победу  https://vk.com/video-36510627_456239764

    Плакаты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике